понедельник, 4 февраля 2013 г.

Про дела насущные и немного про еду))

Всем привет!Как вы поживаете?Я как обычно ношусь туда сюда обратно и иногда забываю куда и зачем я в данный момент бегу))Сегодня сынок окончательно меня достал покупкой новых кросовок,я отложила все дела и мы с ним ломанулись в Краснодар в спортивный могазин,где по его мнению его ждали те самые и не повторимые кросы)))Но увы в ентом гамазине не сном ни духом об такой модЕли не слыхивали)))С чего он взял что их там полно не знаю,зато проходя мимо витрин с лыжами,сынок спросил "а нельзя ли их хотя бы потрогать один разок))"конечно можно,но не более того)))Плавно перехожу к еде)))

     По-русски "Крышку не открывай" или штрудели или "Квикельта"-по-немецки
 рецепт от Марины-Marin4ik обсуждения можно почитать на БП

Тесто:
500 г. муки
300 г молока
30 г дрожжей,(у меня сухие-10гр)
1 яйцо,
50 г слив.масла
соль

Картофель
капуста квашеная
мясо(свинина жирная, или любое, куриное-тоже вкусно)

1. завести дрожжевое тесто , дать подняться. Теста получается очень много, можно половину использовать на это блюдо, а вторую половину - на булочки.
2. Мясо порезать кусочками, посолить, поперчить, добавить специй, травок.
3. В большой чугунной кастрюле поджарить мясо, лук, морковку. Капусту, если сильно солёная, промыть, перемешать с мясом. Картошку почистить, нарезать кусочками, уложить слоем на мясо.
4. Залить водой, так что-бы только чуть картошку скрывала.
5. Тесто раскатать в пласт, смазать маслом, разрезать на ленточки, каждую ленточку скатать( как бантики, в школьные годы скатывали) в рулетик.
6. Рулетики сложить в кастрюлю на картошку.
7. Закрыть плотно крышку. Поставить на средний огонь.
8. Крышку не открывать первые 30-40 минут!!! ( если открыть, тесто осядет, кушать можно будет, но вид будет, как сырой).Обычно этого времени достаточно для тушения блюда.
Очень интересное и вкусное блюдо, и тушёная картошка с мясом и хлеб одновременно. Можно тушить мясо только с картошкой или только с капустой или все вместе на ваш вкус.

 P.S.Дрожи я использовала сухие,готовила и с курицей и со свининой и так и так вкусно!Тушила всё в месте мясо,кваш.капусту и картофель,тесто использовала полную порцию,скажу честно получается очень много,если вы не ждёте гостей смело делайте пол порции.И ещё этот хлебушек продолжает быть вкусным пару дней!  Приятного аппетита!


31 комментарий:

  1. Объемисто и аппетитно, очень!
    Моя приятельница рассказывала, что рецепт точно такого же блюда ей достался от бабушки. Часто его готовит.Я как представила сколько поколений Российских немцев берегли и передавали свои рецепты последующим поколениям, чтобы сохранить свою кухню, обычаи и традиции, находясь за пределами Германии...
    Вкусное и практичное блюдо.
    Интересно, откуда такое "немецкое" название у блюда появилось в русском интернете. Может производное от какого-нибудь диалекта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иден, мне рецепт как раз достался от девочки-немки, лет 16 назад! как раз тогда они и уехали в Германию.. И называла она его именно "штрудели" )) А ты это "немецкое" название имела ввиду ;) У меня так и записано в моей потрёпанной кулинарной книжке для записи рецептов :)

      Удалить
    2. Не, штрудели - это наше, по поводу этого как раз вопросов не возникает. Для меня слово "Квикельта" не совсем понятно, вернее совсем с таким названием в немецкой кухне не встречалась. Поэтому смею предполагать, что это какое-то производное от чего либо, на каком либо диалекте... :)))

      Удалить
    3. Ой,Иден я на такой вопрос даже ответить то не смогу)))название взяла автора,причём сейчас её нашла на другом форуме,пойду сделаю активную ссылку!

      Удалить
  2. Ой, ну это прямо обжорство какое то, вкуснотища))))))))))И картошечка, и мяско и капустка, ну просто объедение)))

    ОтветитьУдалить
  3. Неужели вместо кроссовок лыжи купили?! :))
    Рецепт такой командирский, с приказом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неее,Натуль лыжи потрогали и пошли дальше)))нам они нужны...ну если только в бассейне на матрасе гребсти)))А рецепт,ага как то по командирски звучит)))

      Удалить
  4. Привет! Хватит носиться, присядь отдохнуть ;) Сказала Света, которая встала в 5 часов, и раз пять переставляла местами (путём зачеркивания-перечеркивания) список дел на сегодня в ежедневнике :D ) Ну ничО, вот пойдём с тобой скоро на пенсию, будем на печке лежать :D)

    А у меня "свой фирменный" рецепт штруделей :ь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да кудЫ там присядь,мой половин за мной следит,не дай бог больше него посижу)))Нее в 5 часов вставать пусть меня сразу застрелят)))Я и так к ночи ели ноги таскаю)))А про пеЗию забудь,будем за внуками гоняться)))
      А ну ка давай свои "фирменные"штрудели в студию)))

      Удалить
    2. Я уже пару лет хочу внучечку))) Так кто ж мне её "так рано" даст :D

      А штрудели лови Там небольшая неточность была, написано: поджарить масло до корочки :D от о чем думала, когда писала тогда :)) (только пришлось фото удалить.. она с радикала, а там сейчас запрет и пост не редактировался.. )

      Удалить
  5. Спасибо, отличный рецепт!

    ОтветитьУдалить
  6. Блин, вот уж эти кроссы! Ну ты ж видишь, что с погодой! Думай это их желание естественно, мой пошел вчерась в ботинках в футбол играть... ботинки можно выкинуть)))
    А рецепт завлекательный, только глаз не приучен к бледному тесту))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль,дак мой всю зиму в кросах проходил)))потаскались немного,вот и требует новые,у нас лапа растёт как бешенная...А ботинки новые стоят...говорит ему жарко в них ходить,конечно они же не красного цвета)))
      Рецепт прикольный(так моё семейство коментирует),а тесто оно по вкусу похоже на хлебный мякиш)))

      Удалить
  7. Ир, на счет лыж посмеялась:))) С нашими то зимами не до лыж:)
    Еще на ЕД наслышана об этом блюде. Но, не разу не готовила. Оно как раз подходит под холодные заснеженные зимы. А у нас уже весной пахнет. Тьфу...

    ОтветитьУдалить
  8. Ой везёт вам и зима была и весна скоро придёт!А мы так ходим по магазинам на лыжи пялимся))))и трогаем их)))

    ОтветитьУдалить
  9. Ириш, я такого никогда еще не видела. Впечатляет!!!! Надо же , все-все успевает провариться?

    ОтветитьУдалить
  10. Ответы
    1. Рафаэльчик,всё успевает не только провариться,если тянуть это приготовление до приезда гостей,то и перевариться))после 40 минут можно открывать кастрюлю тыкать в картоху и обратно закрывать и нервничать до приезда гостей)Тесто то есть хлеб в размерах не меняется)))
      А рулетиков да,примерно 18-20))
      Купили мы в тот день чёрную футболку)))Ну хоть как то двигаемся по цветовой гамме)))Сегодня купили кросовки черно-жёлтые или я просто перестала блюдить за процессом покупки пока примеряла спортивные брючки)))Или ребёнок выбрал новую цветовую гамму)))

      Удалить
  11. Ира, я как раз недавно тоже готовила это блюдо. Самый его большой поклонник у нас - младший сын.)))

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа,очень рада что ты зашла ко мне!твой ЖЖ очень красивый!Очень довольна,что мы когда с тобой познакомились!и жаль,что так быстро потеряли связь...

    ОтветитьУдалить
  13. Ириш, давай теперь общаться.)

    ОтветитьУдалить
  14. Да конечно давай!!!))Я вроде бы сразу как тебя нашла настроена была решительно)))

    ОтветитьУдалить
  15. Ира, только не очень понимаю, как у вас здесь общаться.))) В ЖЖ кажется всё проще.)))

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  17. Квикелта-это диалект, от слова Гевикелт- Gewickwlt, обернутое, скрученное.

    ОтветитьУдалить