пятница, 31 января 2014 г.

АРМЯНСКАЯ БАСТУРМА

Ох,как давно я мечтала её приготовить!Потому что это моё самое любимое мясо на закусочной тарелке)) И самое главное,что не на всём покупном мясе бывает вкусная "обмазка",а у меня она получилась такая как нужно))дело было так:Катались мы по городу в поисках новой барной стойки для кафе,у самих ума не сильно хватало,а если и хватало,то кто нибудь из семейства не допонимал что я хочу,и хотел посмотреть на деле))Так мы попали в один ночной клуб,хозяин клуба хороший знакомый моего мужа....там мы посмотрели то что хотели,и даже больше))как всегда аппетит приходит во время еды)) Хозяин клуба видимо по нашим глазам увидел,что мы хотим посмотреть ещё и кухню))На кухни мы увидели много чего полезного и умного,а главное я там увидела целый батальон бастурмы,ну сами понимаете я пока всё не узнала,пальцем не потыкала из кухни не ушла))



мясо(говядина)-1.5-2кг
соль
чаман-0,5 стакана
паприка-3-4 ст.л
перец чили(красный молотый)-1ст.л
тмин-3ст.л(я не ложила)
кориандр(молотый)-2-3ст.л

Мясо разделить на куски,у меня получилось 5 кусков от 250гр. до 370гр.
Мясо положить в чашку(у меня стеклянный противень) на дно ёмкости насыпать соль,уложить мясо и полностью засыпать солью.Оставить на 3-4 дня в холодном месте.По истечении 3-4 дней,мясо хорошо промыть и оставить в чистой воде на 2-3 часа(воду несколько раз нужно поменять.
После того как мясо промыли вытираем его насухо салфеткой и плотно заворачиваем его в хлопчатобумажную ткань(через час заменить салфетку на сухую.Мясо поставить под пресс на 3-4 дня(если честно,то я эту процедуру пропустила,не ставила я гнёт,не заматывала в ткань,а сразу повесила сушиться)
Затем после пресса,проделываем в мясе дырочку продеваем прочную нитку,и подвешиваем сушится (у меня висело на кухне) 3-4 дня.
Теперь готовим смесь для обмазки,берём пол стакана чамана и разбавляем его водой комнатной тем-ры,воду вливаем постепенно,чаман сразу густеет у меня ушло около 1.5-2ст.воды.В разведённый чаман по тихоньку добавляем все специи.Смесь должна получится как сметана.
Теперь равномерно смазываем мясо специями и подвешиваем сушится.Все те места,где чаман будет смазан(когда будите подвешивать),можно восстановить,смочив руки в воде и
аккуратно  равномерно распределив смесь.
Всё это уже последний этап.Сушим мясо ещё пару дней.У всех по разному, у меня в доме очень сухой воздух, высохло за пару дней,у кого то и неделю может сохнут.

Всей этой "кесимеси" мне хватило в обрез,в идеале нужно было бы по толще слой наносить,но всё равно было вкусно!Правда немного остро,так что если не любите острое красный острый молотый перец положите 1/2 ст.л,и добавьте 1ст.л паприки!
Готовила я его к новому году,а фотографировала три дня назад,поэтому  на некоторых кусочках обмазка отвалилась,оно в холодильнике немного отсырело,а изначально очень крепко держалось))

А вы знаете,что 4февраля Олимпийский огонь будет мчатся по Краснодарскому краю,и прямо через нашу деревню,передача огня будет прям на против нашего кафе!Ждите в  эфире во всех телевизорах страны,я вам буду махать флажком))))




22 комментария:

  1. Ой, Ириш, как я люблю бастурму!!! Благодаря тебе, когда-нибудь решусь сама сделать..

    ты там маши поэнергичнее ;) Буду тебя высматривать!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой,мы с тобой синхронно написали,я у тебя ты у меня)))) Буду махать и прыгать,если не замёрзну))У нас всех детей со школы туда сгоняют))даже кдр отменили)) А бастурму сделай,там написано много,а по сути нечего делать))

    ОтветитьУдалить
  3. Иринка, ты меня заинтриговала бастурмой, только, я не знаю что такое чаман?

    ОтветитьУдалить
  4. Ну я же знаю,что вы ценитель моих мясных экспериментов))) чаман- это пажитник)) такой грязно-белый порошок,на рынке где специи продают там есть всегда....

    ОтветитьУдалить
  5. Ира, как я раньше любила бастурму! Нам привозили из Армении домашнюю вкусную, ароматную и острую! Покупная ни в какое сравнение ни идет...
    Ты брала вырезку? И присоединяюсь к вопросу Анатолия.

    ОтветитьУдалить
  6. Теперь точно ни какой покупной))а хозяин клуба он армянин поэтому я ему поверила,да ещё и по кастрюлькам по заглядывала у них там производство бастурмы,одна порция солится,другая уже сушится,ну и готовая упакованная)) Я брала мякоть с задней ноги,нормально не резиновая...на пакетиках со специей написано чаман,я как куплю сфотаю..

    ОтветитьУдалить
  7. Вот это дааааа! Моего мужа бы к тебе на бастурму, не выгнала бы)))))

    ОтветитьУдалить
  8. Да ладно)))а моего к тебе на кексы)))

    ОтветитьУдалить
  9. Объеденье! Ира, а что есть чаман? я так понимаю, это то, что придает липкость намазке... И где его искать?

    ОтветитьУдалить
  10. Оль привет! Не не липкость,специфический вкус и запах...продают на рынке где специи..

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина, я сейчас впилась в экран - настоящая!!!! настоящая армянская!!!!
    Люблю беззаветно…
    Спасибо за рецепт. Не знаю, отважусь или нет, но пусть он мне душу греет сознанием, что и этот секрет нам под силу. Сохранила.
    Жаль у нас не будет трансляции олимпийского огня, а то бы мы тебя увидели. .Моя племянница в Краснодаре будет нам тоже приветы посылать к телевизионную камеру - ее наградили быть в первых рядах на церемонии факельного шествия. Если я правильно донесла мысль...

    ОтветитьУдалить
  12. ооооо,привет! Спасибо,дааа как настоящая армянская))Да давай отважься)))это не сложно! А а счёт огня я уже не уверена.....
    2 февраля организаторы олимпийской эстафеты в Краснодаре предоставили журналистам скорректированный маршрут эстафеты олимпийского огня.

    Как заявили представители службы внешних коммуникаций эстафеты олимпийского огня, изменения в маршруте связаны со сложными погодными условиями. По всей вероятности, в виду имеется состояние городских дорог и минусовая температура.

    В новой версии эстафета олимпийского огня в Краснодаре выглядит следующим образом: в 09.00 огонь прибудет из Усть-Лабинска на парковку ТЦ OZ Молл, где, предполагается, его встретит мэр города Владимир Евланов.

    С 09.10 начнется само факельное шествие по краснодарским улицам. Сменяя друг друга каждые 50 метров факелоносцы, минуя мкр Гидростроителей, по ул. Мачуги выбегут на ул. Трамвайную, затем – на ул. Ставропольскую, мимо Вишняковского рынка на ул. Суворова и с нее попадут на ул. Захарова.

    По новому графику эстафеты в 12.40 факелоносцы развернутся и помчатся вместе с огнем обратно – в ТЦ OZ Молл.

    Оттуда эстафета стартует в центр города, достигнет ТРК «Сити-центр» и двинется по центральным улица города к Театральной площади, где в 20.14 зажгут чашу олимпийского огня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро-скоро, послезавтра уже стартует. Верю, что будет красивая Олимпиада.
      В поисках пожитника в Германии...

      Удалить
    2. И как проходят поиски?безрезультатно?

      Удалить
  13. Ира, привет! Цвет у бастурмы красивый. Я такое боюсь готовить, так как нужно быть уверенным в самом мясе. К сожалению у меня такой уверенности нет:(

    ОтветитьУдалить
  14. Привет! Жаль что нет проверенных мясников.....

    ОтветитьУдалить
  15. Ириш, привет! Выглядит потрясающе. Очень аппетитно не смтря на то, что мы сейчас преимущественно курицу едим.
    Как мне хочется пробраться в какой-нибудь хороший ресторан , на кухню....

    ОтветитьУдалить
  16. Привеет!Спасибо)) Ооо пробраться в крутой ресторан и моя мечта,хотя я однажды была в таком,но тогда меня кухня не сильно интересовала)) Ну начало положено,я уже была на кухни крутого ночного клуба)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представляешь, мы вдвоем, под покровом ночи...

      Удалить
  17. Я ж собиралась огонь встречать ,а его отменили.....а я собралась)))

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Ирина.

    Мы рады сообщить Вам, что всемирная система поиска кулинарных рецептов MyTaste доступна теперь и в Беларуси.

    Загляните к нам, и если Вам понравится сайт, присоединяйтесь, а мы сделаем рецепты Вашего блога доступными для большего количества интернет-пользователей.

    Чтобы присоединиться к MyTaste.by, достаточно перейти по ссылке http://www.mytaste.by/dobavit-svoi-blog-receptov
    Если у вас есть вопросы, мы с удовольствием на них ответим.

    С уважением,
    Администрация MyTaste.by

    ОтветитьУдалить