четверг, 29 января 2015 г.

"Наполеон из детства" и.....

Выставлю сначала всё сладкое,а потом возьмусь за не сладкое))

И так наполеон!Я не любитель печь торты которые состоят из множества коржей,но дети настояли и мне пришлось обуздать свою не любовь к коржам))

рецепт торта взят "С Самовара" автор Asseni
фото моё))


Сразу предупреждаю, что из этой нормы выходит гигант торт, на 5,5 кг. размером на весь противень без украшения. 
Тесто:
1200 г. муки + на раскатку
700 гр. сметаны
600 гр. масла
2 яичных желтка (если яйца маленькие, то можно и 4)

Крем:
1 л. молока
200 гр. муки
200 гр. сахара
2 яйца
500 гр. масла
2 банки сгущёнки по 385 гр.

Дополнительно:
По две горсти лесных орехов и изюма. Тёртая клюква, можно без сахара

Приготовление:
Готовим орехи и изюм. Орехи мелко порезать, залить немного водой и положить сахар, поставить на огонь, пусть покипят минут 10, потом оставить в этом сиропе до прокладывания торта. Изюм размочить и немного порезать.
Тесто:
Муку размельчить с маслом до мелкой крошки, положить желтки и сметану, всё хорошо вымешать и в холодильник на 2 часа. Я тесто делала при помощи комбайна, у меня заняло только 5 минут. Делала в два приёма, по другому не вместилось 
Выпекать при 200 С около 10 мин один корж. У меня получилось 10 коржей на весь противень, 8 ушло на торт, 2 на крошку. Коржи очень хрупкие. Стягиваются примерно на 1,5 см.
Крем:
Готовим два крема - заварной и масляный
Заварной (крем готовила тоже в два приёма). 400 мл. молока за кипятить с 50 гр. масла, в это время взбить 1 яйцо и 100 гр. сахара, добавить 100 мл. холодного молока и 100 гр. муки. Хорошо перемешать и осторожно влить в кипящее молоко, уменьшить огонь и варить до полного загустения постоянно помешивая (около 7 мин.). Остудить до комнатной температуры.
Масляный: Взбить 200 гр. масла и соединить с одной банкой сгущёнки.
Соединить масляный и заварной крем. Оба крема должны быть одной, комнатной температуры.
То же сделать и со второй порцией крема.

Сборка:
Корж, крем, орехи с изюмом (орехи процедить). Я каждый второй корж промазывала клюквой дополнительно к основному крему. 

P.S.  И тесто и крем готовила сразу из всех ингредиентов(не разбивала на два этапа) трудновато было,но всё прекрасно получилось! Орехи, изюм и ягоды не добавляла!

                    Panna kotta с клубничным желе
автор лиз с БП



- 1 ст.л.желатина
- 400 мл жирных сливок 20%
- 100 мл молока
- 70 гр.сахара
- 4 ст.л.воды
для желе:
- 200 гр.клубники
- 50 гр.сахара
- 2 ч.л.желатина
- 5 ст.л.воды



приготовление:
- кладем желатин в миску и заливаем 4 ст.л.воды. Даем желатину разбухнуть, около 5-7 минут. 
- сливки и молоко вливаем в небольшую кастрюлю, добавляем сахар. Ставим на огонь и при постоянном помешивании доводим до кипения. Снимаем с огня. Вливаем смесь с желатином и размешиваем до полного растворения. Разливаем смесь в формочки. Даем остыть до комнатной температуры и ставим в холодильник на 2-3 часа.
- пока панна котта застывает, готовим клубничное желе. Желатин заливаем 2 ст.л.воды и даем набухнуть 5-7 минут. Клубнику кладем в кастрюлю, добавляем сахар и 3 ст.л.воды. Ставим на огонь и варим, помешивая, до растворения сахара и мягкости ягод, около 5-7 минут. Перемалываем клубнику в блендере, вливаем в миску с желатином и размешиваем до полного его растворения. Даем остыть до комнатной температуры. Выливаем клубничную массу поверх застывшей панна котты и ставим в холодильник на 2 часа.


P.S.  Слои я немного поменяла))остальное всё по рецепту...



16 комментариев:

  1. Ир, не кидай в меня тапками, но вот не любитель Наполеонов))))
    А вот желешки люблю всякие, и муссы, и пудинги!

    ОтветитьУдалить
  2. Да я тоже торты не очень)) а так же желе,муссы и т.д))) я мясо люблю))) Я пеку торты и никогда их не ем))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мясо)))) Хто ж его не любит! Я к НГ балычок делала по твоему рецепту, сожрали вмиг))))

      Удалить
    2. Да ты чё? Я рада,что тебе,хоть что то пригодилось)))

      Удалить
  3. Такие огромные торты я еще не пекла. Не скажу, что я прям фанат Наполеонов, но кусочек-другой могу съесть с удовольствием.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не фанат)) у меня дети и друзья фанаты))

      Удалить
  4. Ира, привет))). Я тоже недавно пекла наполеон. Тесто другое. Но поняла, что просто крем из сгущенки и масла меня перестал устраивать. Так что я сейчас в поисках крема). Сохраню твой рецепт. Потом расскажу, что вышло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Привет!!! Я первый раз пекла наполеон,хочу ещё какой нибудь вариант попробовать! Буду ждать отзывы))

      Удалить
  5. Вот на Наполеон я никогда наверное не решусь, слишком много телодвижений. Хотя, с удовольствием бы съела два куска. Или три

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже долго не решалась,за меня дети решили)) пришлось печь))Дети то уже не маленькие,высказывают свои кулинарные пристрастия))

      Удалить
  6. вот мне надо этот торт запомнить..
    а я все время думаю на Сасин деньрождения чем угощать малявок-друзей на площадке

    ОтветитьУдалить
  7. Только ты его за ранее приготовь,он пропитается хорошо,и не будет в ручках разваливаться,да и не сильно перепачкает детишек))И ещё его можно на маленькие пирожинки порезать!

    ОтветитьУдалить
  8. Какой интересный Наполеон... а у меня из детства наполеон медовый из 16 коржей... А потом я узнала, что настоящий Наполеон вообще из слоеного теста. А такой рецепт вижу впервые... Наверное вкусно.. на сметане-то))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОООЧЕНЬ вкусно)) А в моём детстве моя тётушка творожный наполеон пекла))) К сожалению вкус я не помню))

      Удалить